Вверх страницы

Вниз страницы

Dragon Age: final accord

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: final accord » Кодекс » Ежедневный кодекс


Ежедневный кодекс

Сообщений 31 страница 60 из 693

1

[float=left]http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/74475.png[/float] Мир игр и книг Dragon Age богат матчастью, а энциклопедия по нему — длинными содержательными статьями, которые читать-не перечитать. Но настоящая его душа не в статьях, не в монструозных объёмов теории и не в описаниях сюжетных квестов — а в том, как рассказывают о мире те, кто населяет его и наблюдает его своими глазами. Каждый из авторов заметок, писем, отрывков из книг, что попадаются нам в играх, имеет свой взгляд на мир, на свою часть повседневности — и именно в этих маленьких ситуациях и деталях я нахожу особую прелесть жизни в Тедасе. Этими заметками с живой и в том особенно ценной информацией о мире я и хочу поделиться.

В этой теме каждый день будет размещаться одна страница из игрового кодекса — не та обобщенная информация, которую вы можете прочитать по ссылкам в теме Навигации по миру, но те самые записи, отражающие практику жизни в этой реальности. Возможно, вам, как и мне, детали из этих кодексов помогут лучше прочувствовать мир и насытить свою игру подробностями, погружающими нас в его атмосферу.

Все кодексы взяты из DAWiki, некоторые могут быть отредактированы, чтобы лучше соответствовать английскому оригиналу. Нажав на точку • после имени или термина, вы попадёте на страницу дополнительной информации о тех или иных упомянутых в кодексе персоне, предмете или месте. Изображение дано в соответствии с основной темой кодекса.

Ниже перечислены краткие описания опубликованных кодексов. Переход по ссылкам в пределах соответствующей страницы происходит без её обновления.

список кодексов, 1 страница (1—29)

1. Почему бесполезно пытать антиванских воронов.
2. Будни путешествий Серых Стражей.
3. О методах Лечения и ситуации с беженцами.
4. Дневник мага (и демона).
5. Записи Серого Стража о грифонах.
6. Достопримечательности Орлея и причуды знатного общества: альков влюбленных.
7. История падения Долов: Эландрин и Адалена, обреченная любовь.
8. Заметки о методах зачарования.
9. Будничные заботы тевинтерского магистра.
10. О тонкостях призыва духов.

11. Молитва солдата.
12. Предрассудки о рождении Магов.
13. Анонсы ежеквартального литературного вестника "Распутная вдова".
14. Правда о нравах народов Вольной Марки.
15. Для народных фантазий нет ничего святого.
16. Кабацкая песня о мабари Андрасте.
17. Другой взгляд на конфликт Орлея и эльфийских Долов.
18. История свидетеля войны магов и храмовников.
19. Законы природы в Тени.

20. Исповедь участника Долгого пути эльфов в Долы.
21. История генерала Не-Шеритана, или удивительные нравы Орлея.
22. Легенда о корабле-призраке "Ветреном марчанине" и его появлении в день открытия Бреши.
23. И снова о культуре: роль Хартии в жизни Орзаммара.
24. Невероятная история о битве мертвецов и растений.
25. Дневник Серого Стража, идущего на свой Зов.
26. Переписка в шпионской сети Лелианы.
27. Песня из таверны "Приют Вестника".
28. Признания храмовника, зависимого от лириума.
29. Почему именно лев является символом Орлея?

список кодексов, 2 страница (30—59)

30. Серые Стражи: бдительность в мире и связи с авварами.
31. Песня о падении Долов и цене победы для сера Брандиса Серебряного Шлема, сразившего последнюю из Изумрудных рыцарей.
32. Следы хасиндских верований.
33. Исследование Пятого Мора: что мы знаем о подвиге Героя Ферелдена.
34. Зарисовка о нравах и обычаях Ривейна.
35. Размышления о цене магии крови.
36. Песня моряка о Штормовом береге
37. Антиванская королева Аша Кампана, Королева-мать Тедаса
38. Записи Церкви о Втором Священном Походе и падении Долов
39. Эти загадочные Астрариумы и их сокровища

40. Песня о Сером Страже, уходящем на Зов
41. О предвзятости в исторических текстах
42. Краткое руководство по обиходным ругательствам
43. Литература Орлея: фэнтези-повесть "Луносвет на пиру теней"
44. О пиратах великой Армады, рассказано Изабеллой
45. О происхождении и первоначальном смысле монет-капризов
46. О записи информации и образов с помощью Завесного огня
47. Хасинды, дикий народ Ферелдена
48. Создание филактерий в Круге Магов
49. О действии скверны на серых Стражей

50. О дурном влиянии истории Ферелдена на орлейских девочек
51. Тайны пола Верховной жрицы Клементины II
52. Странности гномов Кэл-Шарока
53. Аллея стыда в Вал Руайо
54. Еще один пример фривольной литературы Тедаса
55. Некоторые оттенки нравов Неварры: мнение о магах морталитаси
56. Мнение о Священных Равнинах во время гражданской войны в Орлее
57. О влиянии духов на сохранение предметов обстановки
58. Призыв к храмовникам об уничтожении мятежных магов
59. Воззвание к магам о сопротивлении и восхождении к могуществу

список кодексов, 3 страница (60—89)

60. Рассуждения о природе Завесы и её понимании
61. Об истоках Ритуала Усмирения
62. Отношение к сексу в разных культурах Тедаса
63. Статуи Крика в традициях аламарри
64. О роли и месте раба в Тевинтере
65. Воспоминания о встречах с необычными порождениями тьмы
66. Об Усмиренных и их роли в Круге Магов
67. Изучение разрывов в Завесе
68. О том, как щепотка мистики влияет на продажи недвижимости в Орлее
69. Изучение родословной Андрасте

70. Мадам Кусака, или предостережение о драконах
71. Речь сэра Блэкволла (настоящего) о закрытии границ Ферелдена во время Мора
72. Об орлейском театре и традициях его масок
73. Падение цивилизации эльфов глазами современных долийцев, часть I
74. Падение цивилизации эльфов глазами современных долийцев, часть II
75. Записка о служении Серых Стражей Корифею
76. Опрометчивые восхищения Драконами
77. Об архитектуре орлейского Зимнего Дворца
78. Осадные орудия в Тедасе
79. Выдержка из ежеквартального альмахана орлейской геральдики

80. История Второго Греха и пробуждения первого Архидемона
81. Не все кунари — кунари
82. О нравах и обычаях ферелденских варваров
83. Верования авваров и их жизнь с духами
84. Обывательский взгляд на долийцев
85. История отступления в Орзаммар
86. О собаках в мире и Ферелдене
87. Серые стражи и необходимость знатности
88. Древние воспоминания об очищении Камня от порченой породы
89. О становлении города Амарантайн

список кодексов, 4 страница (90—119)

90. Порченая порода: демоны, заключенные в Камне
91. Мнение Стража о красоте Зова
92. Пришедший с поверхности: подвиг героя, запомнившийся Легиону Мертвых
93. О жертвоприношениях и служении Хозяйке Небес
94. Герои долийских эльфов
95. Орлейский театр I: легендарная пьеса "Меч Драккона"
96. Орлейский театр II: классическая пьеса "Вершильский наследник"
97. Орлейский театр III: омерзительная пьеса "Вилкширские холмы"
98. Орлейский театр IV: таинственная пьеса "Зажжение света"
99. Орлейский театр V: попирающая традиции пьеса "Смерть в поместье"

100. Критерии становления Совершенными
101. Об относительности восприятия
102. Жизнь бардов в Орлее
103. О трудностях диалога с долийскими эльфами
104. Письмо о приобретении эльфийских редкостей
105. Наземные гномы и чувство Камня
106.
107.
108.
109.

110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.

+1

31

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/27415.png

В промежутках между Морами Серые Стражи следят за появлением порождений тьмы, не пренебрегая никакими слухами. Узнав, что моровых тварей наблюдали в Морозной котловине, сер Кирстен из Вольной Марки снарядила туда экспедицию. Обнаружилось, что после землетрясения в горах открылся новый выход на поверхность и вылезшие порождения тьмы осадили авварский оплот. Объединив силы с авварами, Стражи после десятидневного боя оттеснили порождений тьмы под землю и завалили проход. В знак признания храбрости сера Кирстен и её Серых Стражей аввары закатили настолько неистовый пир, что до сих пор тут и там в Котловине можно найти рисунки и статуи, посвящённые этому союзу.

— Леди Лок, "Путешествия Серых Стражей: полная история"

0

32

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/48000.png

Меня всегда занимал вопрос: что случилось с сером Брандисом Серебряный Шлем после падения эльфийских Долов? Лорд Деметрий — единственный убитый витязь, — погиб еще до победы, но сестра Амити и Брандис выжили. Амити основала Церковь, ее имя в истории повторяется снова и снова. Брандис же исчез после столкновения с эльфийкой Линдиране — последним Изумрудным Рыцарем.

Я решил разобраться в этой тайне, подозревая о существовании легенд, неведомых даже долийцам. Ответ ждал меня в строках забытой песни, добытой мною почти что из небытия.

Воистину, кто мог смириться с тем, что уничтожил целый народ?

— Лорд Авери Монтсиммарский, 9:39 Века Дракона

Вступил в долину он с конем,
Сюрко, кольчуга, шлем на нем
Жгли взор серебряным огнем,
Как будто зеркала.

Стоял эльфийский строй пред ним,
Непримирим, неколебим,
Хоть эльфы знали: нынче им
Не выйти из котла.

Был знойный воздух сух и тих,
Достойный сын родов людских,
Призвал он миром сдаться их,
Он не хотел им зла.

Но краток эльфов был ответ,
И, исполняя свой завет,
Те с криком в бой пошли на Свет,
Им гордость сердце жгла.

Когда наметилась луна,
Была рать эльфов сметена,
И только мечница одна
Стояла, как была.

Он не хотел ее губить.
"Сдавайся! — крикнул.— Будешь жить!"
Но взгляд ее был туг, как нить,
И колок, как игла.

Он щит в печали опустил;
Никто из них не уловил,
Как лук натянут где-то был
И пущена стрела.

В него направленный клинок
Скользнув из пальцев, возле ног
Упал, и капля на песок
Карминная стекла.

Спадала по плечам, черна,
Волос распущенных копна...
Он подхватил ее. Она
Была не тяжела.

И тут восторгов грянул шквал.
Победу люд торжествовал,
Лишь он один не ликовал
И не поднял чела.

Эпоху эльфов хороня,
Стоял он до исхода дня.
Казалось, и его броня
Вдруг сделалась тускла.

Не в силах горечь превозмочь,
Взяв меч эльфийский, рыцарь прочь
С молитвой двинулся, и ночь
Его к себе взяла.

Уехал, скажут, на восток;
Сложив под дерево клинок,
Остался рядом, одинок,
Как скорбная скала.

оригинальный текст

0

33

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/70912.jpg

...Как и многие другие предметы в Скайхолде, эти четыре статуи по своей структуре не оригинальны. Внешняя доделка выполнена гораздо позднее, чем сами скульптуры: это позволяет предположить, что ферелденцы превратили их в изображения Андрасте. Типичное присвоение. Так что это не Владычица Наша, а видоизмененные хасиндские фигуры, и, вероятно, у них были головы животных или что-то в этом роде. По их количеству можно предположить наличие варварской традиции представлять четыре времени года в виде четырёх женщин-воинов с типичными атрибутами возрождения и смерти. Зима отличается особой жестокостью, так как она связывается с известным обычаем убивать бегущих с поля битвы. Достаточно жестоко? Но что ещё суровее, убийство беглых возлагалось не на товарищей-солдат, а на обычных жителей, которые ждали их в лагерях. Таково было их отношение к смерти, что смерть на руках своих соплеменников считалась предпочтительней позора сломленного боевого духа. Такова жестокость их животных богов.
— Архивариус Банон

Далее следует страница исторического документа:

Мать и Война нас учат есть,
Лететь вперёд во весь опор,
Ждут храбрецов домой назад,
Чтоб им воздать венец похвал.

А тот, чью спину враг видал,
Тот знает: ждёт его лишь хлад,
Ведь навлекает трус позор!
Но мать клинком спасает честь.

— "Кровь варваров: есть ли смысл в хасиндских мифах?", собрание университета Орлея

0

34

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/27415.png

Хотя некоторые из моих современников спорят, был ли Пятый Мор настоящим Мором или спонтанным выходом на поверхность большого количества порождений тьмы, историки сходятся в том, что начался он в болотах Диких земель Коркари на юго-восточной границе Ферелдена в году 9:30 века Дракона.

Король Кайлан Тейрин среагировал на опасность молниеносно. Собрав королевскую армию и всех Серых Стражей в стране, он обратился за поддержкой к ферелденской знати. Огромное войско расположилось в руинах Остагара, рассчитывая перехватить орду до того, как она достигнет поселений. Но план не удался.

Порождения тьмы разбили защитников Остагара. Король и значительная часть армии погибли. Орда двинулась на беззащитный Ферелден. Из Серых Стражей уцелели только двое. Неизвестным образом им в руки попали старые военные договоры, обязывающие разумные народы объединиться против порождений тьмы. Стражи добрались до цитадели Кинлох, резиденции ферелденского Круга, и призвали на помощь магов.

Стремясь найти новых союзников, Стражи отправились на поиски долийских эльфов в лес Бресилиан. Эльфы не смогли присоединиться, но вместо них Стражи нашли других союзников – оборотней, словно по зову явившихся из ферелденских сказаний.

Желая заполучить в союзники гномов, Стражи отправились на Глубинные тропы. Им предстояло разыскать Совершенную Бранку, чтобы та положила конец смуте в Орзаммаре. Бранка не только разрешила вопрос о престолонаследии, но и открыла древний секрет производства големов. Армию пополнили воины из камня и стали. Белен Эдукан стал королем Орзаммара, и гномьи армии отправились на поверхность. Однако, несмотря на все успехи, главные испытания были впереди.

В надежде собрать войска ферелденской знати Стражи разыскали эрла Эамона, дядю короля Кайлана. Но, прибыв в Редклиф, они узнали, что эрл болен и находится при смерти. Его рыцари отправились на поиски легендарного праха Андрасте – единственной надежды эрла на спасение. Ко всему прочему деревню рядом с крепостью заполонили восставшие мертвецы. Стражи нашли демона, управлявшего мертвецами, и остановили его, после чего присоединились к поискам лекарства для Эамона.

Никто не знает, действительно ли Стражи нашли последнее пристанище Госпожи нашей Андрасте, но найденное ими средство исцелило эрла Редклифа. После его выздоровления Эамон Геррин созвал Собрание земель и вместе со Стражами отправился в Денерим.

Собравшиеся лорды и леди Ферелдена признали тэйрна Логэйна виновным во множестве преступлений. Его приговорили к вступлению в Серые Стражи для искупления вины. После этого Собрание земель засвидетельствовало обручение королевы Аноры с младшим сыном тэйрна Брайса Кусланда, одним из двух Стражей, переживших Остагар. Затем аристократы предоставили свои армии для борьбы с Мором.

Бой с архидемоном состоялся в Денериме. Архидемон был повержен, но дорогой ценой. Большая часть города была разрушена. Армию возглавляли Серые Стражи, которые потом были удостоены высочайших почестей.

Пятый Мор окончился так быстро, что в других частях Тедаса даже не поняли, что он начался. Потери, понесенные при Остагаре и в Денериме, всерьез подорвали безопасность королевства. Южный Ферелден, от Диких земель Коркари до границы баннских владений, по сей день представляет собой безжизненную пустошь. Никто не знает, как повлияет это событие на другие земли и как скоро это произойдет.

– Из книги "Изучение Пятого Мора", написанной сестрой Петриной, церковной ученой.

+1

35

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/35271.png

23 фервентиса

Добравшись до столицы Ривейна, я неожиданно угодил в суматоху провинциального праздника. Улицы кишели рыбаками и крестьянами, собравшимися со всех окрестных земель. Должно быть, сельская жизнь располагает к склокам. На площади перед постоялым двором я видел уже несколько потасовок на кулаках. А эти звуки — это музыка? Но вино недурное. Наверное, антиванское.

24 фервентиса

Договор подписан. У купца на голове украшений больше, чем у орлесианки на пальцах, но пока они мне продают шелк по таким ценам — пусть одеваются как угодно. Сабол (по титулу «ана-ээн») в дружелюбии своем предложил показать мне сегодня «Сходище». Как я понимаю, главы деревни — подзаборные маги, которых тут величают «провидцами»‚ — дважды в год приезжают в Дарсмуд, чтобы посовещаться, заключить торговые соглашения и публично присягнуть ривейнской королеве. Считается, что сделки, заключенные на Сходище, наиболее удачны. Сабол предупредил, что порой забияки припоминают здесь друг другу давние обиды, пока провидцы не разнимут их. Но помимо этого есть пиры, роскошные церемонии с дарами, музыкальные состязания и прочая сельская ерунда.

Теперь понятно, откуда столько всякого отребья. Но все-таки любопытно поглядеть на местный колорит. Только что наблюдал, как на улице двое мужланов пытались перещеголять друг друга хвастовством. Тому, кто врал ловчее, достались аплодисменты толпы и почетный венок! Ривейнцы — бойкий народ, этого у них не отнимешь. И совсем не боятся пить с тевинтерцами.

Xa! Какой-то деревенский олух на меня попер, когда я в него на попойке влетел. Подпалил чуток — сразу поджал хвост! Девушки были в восторге. Какие простые нравы. Еще тут у них а-а-атменные танцовщицы. Незбть затариться винтажем у трктрщ. Синяя этикетка!

26 фервентиса

Угадайте, кто на мне лежит! Через год захвачу побольше мантий.

— Из дневника Бескоруса из Вирантиума, 9:32 века Дракона

0

36

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/32132.png

Позволь поправить тебя, ученик. Хотя магия крови и вправду неотъемлемо вплетена в историю Тевинтера, есть весомые причины — помимо увещеваний Церкви, — настороженно смотреть в сторону этих искусств. Вспомни о древних магистрах, решивших составить карту самой Тень. Быть может, и достойная цель, но цена была велика. Когда заклинания истощили лириумную подпитку, магистры пролили кровь бессчетных рабов. Для чего? Переменчивая природа Тени свела саму попытку на нет, а такое обилие смертей сделало магистров легкой добычей для демонов. Бездарная растрата!

Некоторые до сих пор с благоговением вспоминают Тирену Скалу, применившую магию крови против кунари в веке Стали. Говорят, она рассекла себе плоть на берегу Марнас Пелл, едва появились дредноуты, и обратила силы против экипажей, вскипятив кровь в их жилах. Хороший прием для террора, но направлять его против кунари? Это лишь прибавило им решимости при осаде портов Карастеса. А магистр Калантус — набитый дурак, решивший, что магия крови поможет ему стать «Возвышенным»? Тридцать три раба погибло в том ритуале, а Калантус превратился в такого кошмарного одержимого, что его собственные ученики выцарапали себе глаза, едва это завидев.

Ты упоминаешь влюбленных Крещенцу и Серафиниана. Да, Серафиниан отдал собственную кровь, дабы излечить Крещенцу от истощения, и Крещенца прожила долгую жизнь. Но если даже в самых благородных случаях применения магии крови должен погибнуть добрый человек, не стоит ли задуматься всерьёз, прежде чем прибегать к ней?

— Письмо магистрессы Эстии ученику, 7:71 века Бурь

0

37

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/51802.png

В Недремлющем море я вахту несу.
Давай, расскажи нам, герой!
И байки в таверне травлю на мысу.
Так выпьем еще по одной!

Пусть знаю, что Берег меня Штормовой
С костями возьмёт навсегда.
Но на девчонок с улыбкой хмельной
Монеты текут как вода!

Тонул я в волнах. Глядь — девица плывет.
Давай, расскажи нам, герой!
Накинул я сеть, и ее — через борт.
Так выпьем еще по одной!

Пусть знаю, что Берег меня Штормовой
С костями возьмёт навсегда.
Но на девчонок с улыбкой хмельной
Монеты текут как вода!

А ногу погрыз мне один хищный сом.
Давай, расскажи нам, герой!
Что в Носенском море живет среди волн.
Так выпьем еще по одной!

Пусть знаю, что Берег меня Штормовой
С костями возьмёт навсегда.
Но на девчонок с улыбкой хмельной
Монеты текут как вода!

Просолен насквозь и хочу таким быть.
Давай, расскажи нам, герой!
В веселой компании ночь всю пропить.
Так выпьем еще по одной!

Пусть знаю, что Берег меня
С костями возьмёт навсегда.
Но на девчонок с улыбкой;
Монеты текут как вода!

— Сестра Адалейда, "Песни Северного Ферелдена"

0

38

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/35271.png

Некоторые считают, что независимостью Антива обязана угрозе, исходящей от Воронов. Но все же это мнение (первыми сторонниками которого, конечно, являются сами Вороны) заслуживает не больше доверия, чем слова мелкого рыночного торговца. Искать истину мы отправимся в королевский дворец столицы Антивы. У входа возвышается огромная статуя женщины в ривейнском королевском облачении, и ее глаза следят за всем, что творится в этих стенах. Это Аша Субира Бахадур Кампана, королева-мать Тедаса.

Когда ривейнские родоначальницы устроили свадьбу принцессы Аши из Айсли с королем Алонзо Кампаной Антиванским, это событие прошло почти незамеченным современниками: тогда глаза Тедаса были устремлены на Орлей и Неварру. Свадьба незначительной ривейнской принцессы и правителя слабого королевства мало кого интересовала. А меж тем эта свадьба оказалась, наверное, важнейшим событием в истории Тедаса после вторжения в Златой град.

Королева Аша была прекрасным стратегом. Видя военные амбиции Тевинтера, Неварры и Орлея, она задумала план. Антива была слишком преуспевающей, чтобы долго избегать алчных взглядов соседей, однако собрать такую армию, которая могла бы противостоять и Тевинтеру, и Орлею, не опустошив казну, было невозможно. Если уж ей довелось защищать свой народ от посягательств, то защита должна быть крепче стали.

Много десятилетий королева заключала союзы старым, излюбленным ривейнским способом: браком. Она породнила своих детей и внуков с самыми знатными фамилиями по всему континенту. Через тридцать лет Антива была связана со всеми странами настолько тесными узами, что любой шаг против нее мог означать войну между народами доброй половины Тедаса. Кровь королевы Аши течет в жилах и императрицы Орлея, и принца Старкхевена, и короля Неварры, и семерых герцогов Андерфелса; даже некоторые магистры Тевинтера имеют родственные связи с королевской семьей Антивы. Сеть кровного родства, сплетенная Ашей, вынуждает континент мириться с Антивой. В противном случае семейные встречи и большие приемы рискуют превратиться для многих в настоящую катастрофу.

— Брат Дженитиви, "В поисках знания: путешествия церковного ученого"

+1

39

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/30873.png

Тропа огняЗапомните то место, где рыцари Андрасте впервые ступили на Священные равнины, называемую эльфами "Диртаварен".
Темное сердце Халамширала уже было завоевано, но эльфы, не согласные подчиниться воле Создателя, бросили последний вызов. Они собрались в долине, и наши рыцари выступили им навстречу. По тропе огня ехали они, озаренные светом Андрасте: лорд Деметрий Арон, сестра Амити и сер Брандис с озера Селестин по прозвищу Серебряный Шлем.

Конец ДеметрияЗапомните лорда Деметрия Арона, единственного рыцаря Андрасте, павшего в бою.
Армия Священного похода встретилась с эльфами на равнине. Мы превосходили их числом. Рыцари благородно предложили эльфам мир, но те не захотели сложить оружие. Напав, они убили лорда Деметрия. Да примет его душу Создатель.

Смерть ЛиндиранеЗапомните победу в Долах.
Эльфы были кровожадны и необузданны, ибо не коснулась их благодать Создателя, и исступленней всех была эльфийка Линдиране, владелица великого клинка Эвануры. Противясь до последнего вздоха, она сошлась в поединке с сером Брандисом Серебряный Шлем, и тот одолел ее. С поражением Линдиране пали и Долы.

Триумф СветаЗапомните торжество Света над дикостью.
Сестра Амити возглавляла поход на реку Тенасир, где стояли храмы эльфийских богов. Свергла их она и, стоя на брегах, пропела Песнь Света. Так Слово Андрасте пришло в Долы и избавило их от порока.

— Мемориалы II Священного похода

0

40

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/99598.png

Касательно Вашего вопроса о так называемых "астрариумах": мы полагаем, что они представляют собой реликвии древней тевинтерской секты, существовавшей еще в доандрастианские времена. Что же могли счесть сектой в обществе, почитавшем Древних богов? Это был орден, объединивший магистров, которые желали уничтожить Магистериум — руководящий орган Империи, определяющий, каким магам присуждать титул магистра, а каким — нет. Члены ордена хотели вернуть старые порядки, когда всем правили сновидцы. Следы их деятельности находили по всему Тевинтеру, в основном — в приграничных землях. Там они обустраивали тайники с сокровищами и, возможно, секретные места собраний (хотя это нам точно неизвестно), обнаружить которые можно было, только зная древнюю астрономию (которая, как мы понимаем, в более поздние времена значительно утратила свою популярность в Тевинтере).

Проведенные нами исследования показали, что каждый из астрариумов может указать на тайник, если знать три созвездия, в форме которых расставлены объекты. Если в правильном порядке соединить двеомеры — заряженные магией сферы, астрариум укажет местоположение тайника. Множество этих реликвий было найдено и уничтожено андрастианцами в начале первого, Божественного века (особенно этим отличился Орден Пламенного обета). Почему они их уничтожали? Потому что считали, что астрариумы скрепляют собой Завесу и что если уничтожить их, то Завеса прорвется и наступит желанный им конец света.

Таковы уж были древние секты: истинные мотивы их действий нашим современникам никогда до конца не понять.

— Из письма магистра Пелидануса, главы Кориальского ордена, 5:72 Священного века

+1

41

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/27415.png

Он уходил под шелест струй по пологу листвы,
Ища напрасно в толще хмар кусочек синевы.

Перина грез была тепла,
Но шепот Зова строго
Тянул вперед. Его ждала
Последняя дорога.

Он уходил под шелест струй по пологу листвы,
Ища напрасно в толще хмар кусочек синевы.

«Смывает слезы дождь, смотри!
Есть край, а я — за краем,
Я догораю изнутри,
Но все мы умираем».

Он уходил под шелест струй по пологу листвы,
Ища напрасно в толще хмар кусочек синевы.

И, заступая в тот предел,
Где сотни канули во тьму,
Прощаясь, долго вверх смотрел,
Мир плакал по нему.

Он уходил под шелест струй по пологу листвы,
Ища напрасно в толще хмар кусочек синевы.

И в забытьи, где степь и дом, где птицы носятся галдя,
Ему знакомый голос пел о небе без дождя.

О, Андрасте, и для нас
Свой черед придет, увы.
Подари нам в этот час
Хоть кусочек синевы.

Он уходил под шелест струй по пологу листвы,
Ища напрасно в толще хмар кусочек синевы...

— Слова песни, записанные на смятом листе бумаги, автор неизвестен.

+1

42

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/22191.png

Нам, как носителям определённой культуры, всегда следует осознавать свою предвзятость. Я открыто сообщаю, что у меня церковный взгляд на вещи: ведь если мои читатели не будут знать, через какую призму я смотрю на мир, то они и не поймут, насколько истина в моих трудах окрашена моими воззрениями.

Очень трудно собирать точные сведения в такой огромной и раздробленной земле, как Тедас. Кто-нибудь может долго повествовать о зловещих переговорах с каким-нибудь королем, а потом не то что не предоставить подтверждений, но и даже не назваться. Источники могут противоречить друг другу самым бессовестным образом. Путешествие через весь континент для проверки сведений — ничто по сравнению с трудностями в поиске надежных источников. Затрудняюсь подсчитать, сколько раз "уважаемые лица" пытались обмануть меня иногда для личной славы, но даже чаще просто из любви к процессу. Среди кунари, долийцев и тевинтерцев достоверных рассказчиков найти особенно трудно, так что я ценю всех, с кем удалось сохранить дружественные отношения. Зачастую мне самому приходится завоевывать их доверие.

На тексты тоже нельзя полагаться. Читая разнообразные труды, я обнаружил, что Андрасте была ферелденской орлесианкой и родилась практически в каждом городе отсюда до Хоссберга. Остатки эльфийской истории передаются из уст в уста, искажаются и извращаются, в результате чего легенды становится уже не узнать. Больше всего я уважаю гномов — ни один другой народ так не одержим записью точной и полной истории. Если б только еще Хранители были так открыты, как пугающие их небеса!

Сказать по правде, из-за долгого владычества Церкви труд летописца порой превращается в тяжкое испытание. Большинство обыденных историй при переписывании пропускаются сквозь сито моей религии. Все имеет смысл постольку, поскольку принадлежит Создателю. Отсюда неизбежные расхождения между учением Церкви и тем, что я вижу собственными глазами.

Хоть моя вера в Создателя и абсолютна, лишь дурак откажется от уроков, какие нам преподносят другие общества и другие религии.

Возьмем, к примеру, Тень. Была она вотчиной Создателя, как гласит общепринятое знание, или же царством древнетевинтерских богов? Мало кто будет отрицать ее существование, но в остальном единодушия между учеными нет. Хотя многие со мной не согласятся, я ничего не принимаю на веру, но и ничего не отбрасываю. Слишком много людей и слишком много подходов к пониманию вещей я встречал в своих изысканиях.

— Из лекции брата Дженитиви в Университете Орлея вскоре после выхода его эпохального труда "B поисках знания: путешествия церковного ученого"

0

43

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/77377.png

Ну что, парень! Под небом тебе ко многому предстоит привыкнуть, так что вот первый совет: ты торгуешь не со своими. У тебя теперь самые разношерстные покупатели, с разными привычками и языками. Как я успел тут понять, главная часть любого языка — это ругань. Она порождает доверие и приносит деньги.

Большинство эльфов в городе — слуги, и человек, который ищет драки, может назвать эльфа "остроухим" или "ножеухим". Если эльф в ответ обзовет его "шемом" или "прытким" — жди крови. "Плоскоухими" называют долийцы своих собратьев, живущих с людьми, — в точности как наши непросвещенные сородичи снизу зовут нас "небеснутыми".

Даже люди, которые молятся какой-то тетке, которую сами сожгли живьем (и ее богу, которого называют "Создателем"), говорят всякое разное, когда ненароком влетают головой в косяк. Например:"... Андрасте" — подставляешь в начало любую часть тела. "Дыхание Создателя!" может помочь наладить контакт с каким-нибудь пафосным мужланом, а вот жрицы будут недовольны.

Еще церковный люд на дух не переносит магов. Если слышишь, как мага назвали "балахоном" — прячь все, что горит.

Есть еще всякие милые словечки с общим смыслом в духе "Чтоб тебя!". Эльф, навернувшись на шатком булыжнике, скажет: "Фенедис!" Кунари пробормочет под нос: "Вашедан!" Пару раз даже слышал, как тевинтерцы ругаются: "Каффас!"

Если что-то из этого применяют к тебе, попробуй дать скидку.

— Записка Хардала, наземного гнома-купца, ученику, привыкающего к жизни за пределами Орзаммара.

+1

44

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/22191.png

На обложке книги группа вооруженных бойцов сражается с ордой несуществующих чудовищ. На заднем плане к неестественно огромной радуге летит крылатый конь с рогом на лбу. Текст на обороте:

В далеком будущем мужчины и женщины со всех краев земли собрались в один отряд, чтобы побороть необоримое зло! Постепенно храбрые авантюристы становятся из спутников друзьями, но не рассорят ли их личные тайны и вожделения?

Клауде Лунолилия — древняя эльфийка, пришедшая из глубины времен. Эта мускулистая воительница-учёная хочет лишь вернуться к своему сеньору из далекого прошлого... но голоса, зовущие ее продолжать путь, — не то, чем кажутся!

Рен — таинственная воровка, поющая в тавернах и ловко обирающая богачей. Многие пали жертвой очарования этой миниатюрной сердцеедки, но у Рен давно заключен опасный союз с некой тёмной и тайной фигурой...

Ланкастер Марлоу — одаренный, но эксцентричный маг, впервые вышедший в большой мир. Его жажда могущества сравнима лишь с его необъяснимой способностью навлекать опасность на всех новых знакомых!

Елена Брайтстоун — женщина-рыцарь незнатного рода с таинственным проклятием. Брайтстоун — идеалистка; стремясь прославить свою фамилию, она одновременно пытается избавиться от пагубной магии смерти, способной разрушить все, чем она дорожит...

Тилл'Ка — смелая и решительная сирота. Юная Тилл'Ка пытается восстановить баланс магии в мире. Для этого ей нужно получить наставление приемных родителей... если только она сможет снова добраться до поверхности луны!

Не все выживут в пути, ибо ждут их опасности родом их неведомых земель... и незапамятных времен... Отправьтесь вместе с героями в конец 13-го века в "Луносвете на пиру теней"!

В книгу вложена записка.

Приятного чтения, радость моя! Пока что это самое примечательное творение лорда Флеминга. Не знаю, как трактовать "лунного кита", а еще там порой чрезмерное внимание уделяется юношеским ягодицам, но не думаю, что это станет для тебя препятствием.

0

45

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/77377.png

Интересуешься моими "приятелями"-пиратами, а? Что это вдруг добрячку вроде тебя захотелось сунуть нос в эти грязные дела?..

Ладно, для начала — есть такой славный "сер" Тадеус. Болтают, что он правит Армадой, — брехня это все. Никто ей не правит. Армада — это куча судов, и каждое — как отдельное государство: свои законы, свой народ, свой правитель. Но Тадеуса, конечно, уважают. Попробуй затопи полдесятка орлесианских фрегатов — тут будут уважать, хочешь не хочешь. Мужик он опасный, но никакой в Армаде не король. А кто наоборот говорит — или врет, или сам не знает.

Потом, конечно, Лахлан Пуле. Любит болтаться у южной оконечности Ривейна и делать грозный вид. На Лахлана Пуле всем глубоко положить, только в лицо это ему, конечно, никто не скажет. У него, понимаешь ли, есть золото. Целая куча. И все законно заработанное — до сих пор торговая компания где-то в Марке, ей всякие наймиты заправляют, пока он в море играет в авантюриста. Армада ему не мешает, потому что ей выгодно иметь друзей при деньжатах.

За кем вправду нужен глаз да глаз — это за Янто. Он же "Коготь", "Гроза Лломеррина", но чаще всего — "тот хренов урод, что может тебя прибить во сне". Рабы, убийства, пытки... Янто не щепетильничает. Придумай он, как души из людей выковыривать, — и ими бы торговал. Как пить дать какие-нибудь его тевинтерские дружки над этим сейчас голову ломают. На краденых душах наверняка где-то можно деньгу зашибить — хоть в той же самой Империи.

— Изабела, самопровозглашенная "Королева Восточных Морей"

+1

46

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/66659.png

Победу в Большой Игре определяют не только военные силы, связи и интриги, но и то, чем кто готов поступиться.

Хороший тому пример ― монеты-капризы. Когда-то они были знаками признания: шевалье получали их от своих любовниц и покровителей. Традиция бросания капризов в фонтаны коренится в суеверии: монеты считались жертвой или взяткой Андрасте, чтобы та уберегла шевалье на поле боя. Чем больше монет человек мог отправить в воду, тем выше были его шансы избежать капризов судьбы ― отсюда и название. Со временем суеверная сторона традиции забылась; теперь капризы ― просто знак статуса. Чем больше у кого-то монет и чем более публично он их бросает, тем сильнее его положение в Игре.

— Леди Альсиона, "Карманный справочник вдовы по вхождению в приличное общество"

+1

47

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/99598.png

http://funkyimg.com/i/2RpFk.png

Хотя магия эта и эльфийская, подтверждаю, что завесный огонь стоит внимания, ибо эльфы довели его до совершенства в расцвете своей цивилизации. Безусловно, маги часто используют его как источник света, так как пламя то горит без дерева и масла. Кроме того, оно может пробуждать спящие заклятия, в чём есть свой толк. Однако истинная ценность завесного огня ― в возможности писать.

Завесные руны являют читателю не только буквальный текст, но и сплетённое впечатление из образов, звуков и даже эмоций. При должной практике эту поразительную технику может освоить любой маг, но в сравнении с письменами древних эльфов нынешние работы выглядят грубым любительством. Надеюсь, эта книга станет верным другом для тех, кто, как я, пожелает вновь разжечь интерес к этому тонкому искусству. Давайте же вместе открывать хрупкое наследие веков.

— Магистр Пендиктус, "Завесный огонь: руководство для начинающих с многочисленными наставлениями, упражнениями и предложениями по применению"

+1

48

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/70912.jpg

«Дебряки» хасинды живут в Диких землях Коркари с тех пор, как первые войны с аламарри тысячу лет назад вытеснили их на юг. Согласно их собственным преданиям, они всегда были лесными жителями и быстро привыкли к своей новой родине. Низинные края изобилуют дичью и рыбой, и хасинды процветали.

Долгое время они и живущие в горах аввары были истинной грозой северных низин. Явилась Тевинтерская Империя и с огромным трудом отбивала волны нашествий с юга и с запада. Крепость Остагар была выстроена специально для того, чтобы следить, не идут ли из лесов на север хасиндские орды. Только в первой половине Божественного Века, когда легендарный воитель Хафтер наголову разгромил хасиндов, угроза хасиндов северным низинам была ликвидирована окончательно.

В наши дни хасинды считаются довольно мирным народом, хотя их обычаи по сравнению с нашими остаются по большей части варварскими. В Диких землях Коркари они живут в диковинного вида хижинах, построенных на сваях или даже на вершинах могучих деревьев. Они раскрашивают лица и, подобно авварам, разделены на небольшие племена, которые управляются шаманами. Много ходит рассказов об этих шаманах, выучившихся магии от «ведьм Диких земель», ведьм, которые вызывают страх в той же мере, как почтение и благодарность, хоть и нет надёжного доказательства того, что они существуют. В частности, во всех племенах широко известна история Флемет, самой могущественной ведьмы Диких земель.

Хотя нет способа узнать, сколько именно хасиндов живёт сейчас в Диких землях, редкие путешественники, пересекшие леса, рассказывают о хасиндах, которые кое-как сводят концы с концами даже в насквозь промёрзших пустошах дальнего юга. Легко можно понять, что если хасинды когда-нибудь вновь объединятся, у Ферелдена будет причина их опасаться. Мы не обращаем внимания на хасиндов, потому что нам грозит иная опасность.

— Из сборника "Ферелден: фольклор и история", составленного сестрой Петриной, церковной учёной.

0

49

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/32132.png

В ту ночь, когда мальчика привели в Белый Шпиль, мы дали ему выспаться — я убедила рыцаря-командора Белроуза отложить ритуал до утра. Путь был долгий, паренёк чуть с ног не валится от усталости. Вряд ли в таком состоянии он стал бы думать о побеге. Медина постелила ему с другими маленькими учениками, а когда я пришла с ужином, он уже спал.

Поутру я показала Медине, как нужно готовить фиал. Сначала простое заклинание для сохранности и защиты стекла. Потом другое — не дающее крови свёртываться. А для последнего шага требовалось присутствие ученика. Я отправила храмовника-новичка с сообщением о том, что мы готовы.

Мальчика привёл сам Белроуз. Он, кажется, только-только проснулся. На лице у него были грязные пятна — вероятно, ещё с дороги. Я подозвала мальчика, вытерла ему щёки рукавом и разъяснила суть ритуала. "Нам нужно взять у тебя немного крови, — сказала я, — потому что ты особенный и мы не хотим, чтобы ты потерялся. А так, если вдруг потеряешься, мы по крови быстро найдём тебя и приведём домой".

На этот раз я доверила ланцет Медине. Руки у меня в тот день тряслись сильнее обычного, и я не хотела резануть слишком глубоко. Я подвела к ней мальчика, и Медина сделала ему аккуратный надрез на ладони, всё как полагается. Мальчик плакал и пытался вырваться, но Медина крепко держала его руку, пока в фиал не натекло достаточно крови.

Потом Медина прочитала заклинание, как мы это отрабатывали. Кровь внутри фиала забурлила и засветилась из-за присутствия мага, с которым была связана. Вот и всё — ещё один амулет, ещё одна цепь. Теперь он прикован к Белому Шпилю.

Мальчик никак не мог оторвать взгляда от сияющего фиала. Он был им так зачарован, что про боль и слёзы даже думать забыл. "Видишь? Это магия, — сказала я. — Когда подрастёшь, я буду тебя этому учить". Белроуз разрешил мальчику немного подержать амулет в руках, а после забрал его и запер на замок.

— Из воспоминаний чародейки Ревы Клэ, 8:72 Благословенного века

0

50

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/27415.png

Скверна одолевает меня. Что не болит — то отмерло. В голове туман, но учёный во мне не может не описать признаки и ощущения.

Тело распадается. Первыми выпадают ногти. Всё чешется; когда я чешусь, кожа облезает. Волосы лезут клочьями. Кожа отваливается уже "с мясом".

В голове звучит песня. Оглушает. Она красивее всего, что я слышал. Но слышу я её не ушами, а непосредственно мозгом. Блаженный звук. Видимо, это и есть тот зов, по которому тоскуют порождения тьмы и из-за которого так упорно роют землю.

Я всё равно предпочту умереть. Это уже хоть что-то...

— Записка, найденная на Глубинных тропах. Подпись — "Страж Пирс".

0

51

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/66106.jpg

Дражайшая леди Сидония!

Должен признаться, что странное поведение леди Маршейетты в последнее время — полностью моя вина. Понимаете ли, недавно мы приступили к изучению истории. Я подумал, что юной леди будет полезно познакомиться со всеми культурами Тедаса, а не только с орлесианской. Это была недальновидная идея.

К несчастью, Вашу дочь особенно увлек ферелденский фольклор. Сначала она заинтересовалась королем Каленхадом, и интерес этот быстро перерос в болезненную одержимость. Она слушала меня затаив дыхание, когда я рассказывал, как он, пользуясь своим несравненным обаянием, объединял племена варваров. Каждый раз, когда я пытался перейти к более важной теме, она снова требовала рассказать про Каленхада: как ферелденцы говорили, что его волосы желтее солнца, а подбородок сравнивали с высочайшими вершинами Морозных гор. K этому моменту я уже дважды срывал со стен спальни её рисунки с этим мужчиной без рубашки.

Потом мы добрались до оборотней, и это оказалось еще хуже. Как Вы, наверное, знаете, Ферелденцы почитают народных героев Дейна и Хафтера. Дейн, по легенде, сам был оборотнем, а у Хафтера оборотни были в роду. У любого просвещенного человека эти твари вызывают одно лишь отвращение. Но Вы же знаете ферелденцев и их любовь к дикой природе! K несчастью, истории о людях-волках распалили воображение юной леди. Когда она предложила поставить пьесу для отца и для Вас, я не мог отказаться. Боюсь, потому-то Маршейетта и носилась по имению в мокрых шкурах, пугая служанок. Она просто репетировала сцену, где Хафтер прогоняет порождений тьмы. Мне сообщили, что в переполохе были разбиты бесценные фамильные реликвии — весьма о том сожалею.

Отнесусь с пониманием, если моя прискорбная педагогическая ошибка приведет к моему немедленному увольнению.

— Письмо брата Бернара бывшей нанимательнице

0

52

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/30873.png

Через несколько месяцев после смерти Клементины II по Вал Руайо расползлись слухи о том, что на самом деле она была мужчиной. Источником слухов оказалась некая сестра Констанция, которая присутствовала при омовении и облачении тела Верховной жрицы перед похоронами. Констанция любила прикладываться к ячменному вину и после поглощения большого количества данного напитка выболтала деликатный секрет Клементины II местному кабатчику.

Преподобная мать Эстель положила конец этим слухам, объявив, что она тоже помогала сёстрам готовить тело покойной Верховной жрицы к кремации и абсолютно уверена в принадлежности Клементины II к женскому полу. Она добавила, что сестра Констанция, должно быть, ошиблась и на самом деле видела змейку, которая вползла в комнату через приоткрытую дверь и прилегла отдохнуть между ног Верховной жрицы.

— Сестра Дамсон, "Тайны её святейшества"

0

53

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/35271.png

За моим приближением внимательно следили. Этому тейгу не привыкать охранять свои границы. У меня создалось впечатление, что, будь я кем-то из его орзаммарских братьев, наша встреча приняла бы характер более стремительный и кровавый. И это в том случае, если бы мне вообще позволили найти путь туда. Со мной же он был довольно вежлив и внимателен, был прекрасно осведомлён обо всех товарах, которыми торговал, и ценах на них. Совершенно ясно, что причина их изоляции — не страх и, конечно, не отсутствие интереса. Среди его товаров я заметил и новейшие ткани из Вал Руайо, и книги поэта из Вольной Марки, умершего три столетия тому назад. Это только укрепило мои сомнения относительно учреждённой Советом Орзаммара даты "нового открытия" Кэл Шарока. Я не упоминал об этом в разговорах с этим гномом. Как ни охвачен я был любопытством, было странное подспудное чувство, тревожившее меня. Я должен подчеркнуть, что он и его помощники — профессионалы и работают совершенно честно. Но есть нечто, что трудно описать. Он оставался в капюшоне всё время, но смотрел мне прямо в глаза, когда мы заключали сделку, безо всякого смущения.

Я ведь жил во времена Мора. Я помню взгляд Серого Стража. Я видел порчу его жертв, порождений тьмы. Почему я вспомнил об этом тогда — объяснить не могу до сих пор.

— О встрече с Новасом Штурхальдом в Кэл Шароке; отрывок из дневников сэра Эврена Абернаша, благородного купца-учёного

0

54

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/66659.png

Улица эта — весьма вдохновляющее место, но мудрый путник не станет медлить здесь, отдавая дань уважения; не только потому, что его ждёт рынок, но и потому, что местечко перед повёрнутыми спиной статуями весьма коварно.

Местная легенда гласит, что дитя-императрица Эйми однажды, воспользовавшись подобной благоговейной остановкой на прогулке, справила малую нужду прямо под взглядом Владычицы Нашей. Будучи не вправе остановить юную правительницу, её слуги бросились к статуям и развернули те спиной, изображая их смущение.

Правда это или нет, но безрассудные дети и ныне на спор отмечаются здесь таким же манером, потому место это, в остальном предполагающее лишь почтительные мысли, никогда не теряет характерного душка.

— Вырвано из "Одноразового путеводителя для пеших прогулок по столице" авторства Филлиама, барда!

0

55

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/22191.png

Эта потрепанная книга преподносит себя как "Увлекательный роман Дан'эля Мифрила о восьми морях!" На обложке изображен темнокожий эльф с длинными платиновыми волосами, висящий на одной руке на мачте с кинжалом в зубах. Внизу к мачте прижалась, глядя наверх и томно приоткрыв рот, женщина в замысловатой маске, платье с глубоким вырезом и почти такой же копной волос, как у эльфа. Эльф сверлит взглядом загорелого пирата-человека с точеным телом, с ухмылкой подводящего свое судно борт к борту с судном эльфа.

Первый самостоятельный рейс Киля Зебулона, первого капитана-эльфа в антиванском флоте, был обычным торговым рейсом в Виком. Откуда было ему знать, что пылкая Аметиста Куронн, которую он взял пассажиром в Вольной Марке, — наследница огромного состояния... которое ривейнский пиратский принц и баловень судьбы Эльрадо Уракан уже вознамерился прибрать к рукам! Не в силах воспротивиться просьбе Аметисты о помощи, Киль, преследуемый кровожадным Ураканом, мчит под всеми парусами, чтобы доставить леди в Вал Руайо. Вспыхнувшей между ними страсти предстоит потрясти все восемь морей!

На форзаце — надпись изящным почерком:

Если вы нашли эту книгу, просьба вернуть ее леди Иветте Монтилье

0

56

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/35271.png

Моя посольская работа при неваррском дворе началась, что весьма характерно, со смерти. Прибыв, я обнаружил, что мой предшественник и предполагаемый наставник Сифас Каррентер умер во сне. В его возрасте — вполне ожидаемо. Вместо кремации к нему вызывали морталитаси — этих магов в сером, которые во дворце повсюду.

В Старкхевене меня предупреждали насчет морталитаси. Кто-то говорил, что, находясь в течение многих поколений при короле, они приобрели немалые политические таланты. Другие отзывались о морталитаси как о неких вурдалаках-хирургах в кожаных фартуках, извлекающих при свете луны тела из гробниц Большого некрополя.

Та морталитаси, что говорила со мной, была обходительна, имела золотистые волосы и сильно пахла мылом. Она объяснила, что Каррентер заслужил честь быть сбереженным и упокоенным в Некрополе. Варварская какая-то традиция, но я понимал, что, потребовав кремации, потеряю в Неварре лицо — а вместе со мной и весь Старкхевен.

Я поблагодарил ее — кажется, ее это порадовало. Она описала некоторые ритуалы. О больших мистериях она не говорила, но даже от поверхностного описания у меня волосы встали дыбом. Но я сохранял спокойствие. Морталитаси кровью привязаны к трону. Если я умру на посту, как Каррентер, мое тело окажется в их руках. В краю, где смерть и политика так тесно связаны, всегда лучше быть вежливым.

— Гален Ведас, старкхевенский посол в Неварре, 9:6 века Дракона

0

57

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/77377.png

Я плачу, глядя на то, что натворили армии. Траншеи изуродовали пейзаж. Повсюду пожары, воняет горьким дымом и пролитой кровью. Помню, как оказался здесь мальчишкой. Было позднее лето, равнина вся золотилась и словно светилась. Земля была теплой. Я чувствовал себя как дома.

Ничего этого больше нет.

Мать рассказывала, что мой отец родом из этих мест. Она никому кроме меня никогда не говорила, что он был эльфом. И теперь, быть может, именно эта эльфийская часть меня чувствует то же, что чувствовали долийцы много веков подряд. Здесь мой дом, и я бы отдал что угодно, чтобы его сохранить.

Сейчас мне нужно будет уйти вместе с другими, но, когда война закончится, я вернусь. Когда-нибудь здесь снова будет красиво.
— Страница из старого дневника, найденного на Священных равнинах

0

58

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/32132.png

Многие исследователи находят в древних руинах дома, мебель и даже инструменты, которым по виду от силы несколько лет. Пока Круги не сделали возможным более глубокое изучение духов и Тени, учёные часто полагали, что эти находки — просто вкрапления современных артефактов. Это породило множество недоразумений и ложных теорий относительно миграции тех или иных этносов в древнем Тевинтере и ранее.

Наши братья и сёстры в Кругах Магов дали нам более правдоподобный ответ. В тех местах, где Завеса тонка, духи, захваченные тем или иным событием, могут попытаться сохранить "ощущение" места, сохраняя (своими несовершенными способами) часть самого места. Хижина легендарного отступника может выглядеть так, будто её бросили десять-двадцать лет назад (пыль, обваливающиеся стены), тогда как на самом деле она стоит с прошлого века или дольше. Духи, тянущиеся через край Завесы, отпугивают вредителей, способных подточить стропила, и растения, что иначе опутали бы камни и проросли сквозь пол.

Комитет настоятельно рекомендует включать во все санкционированные университетами исторические экспедиции мага для консультаций по подобным вопросам. Лишь так мы сможем избежать досадных ошибок наших предшественников и добыть для Орлея истинные знания, как он того заслуживает.

— Письмо из Исторического комитета Университета Орлея императрице Селине с просьбой о поддержке (после начала восстания магов запрос был отложен в долгий ящик)

0

59

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/77377.png

Братья, прислушайтесь к гласу Создателя, ниспославшего нам долг наш — уничтожить этих магов! Подняв восстание, они сами лишили себя права на жизнь. Они нелюди, и любые приказы, в которых говорится о прекращении этой справедливой и праведной битвы, лживы, это испытание, посланное Им, чтобы различали мы верующих и глупцов. Наш лагерь — у западной дороги. Вступайте в наши ряды и сразитесь за правое дело.

Когда Тевинтерская империя объявила, что отныне маги должны править людьми, поборники Справедливости восстали против нечестивых решений. Когда в Кругах объявили, что магам следует разрешить иметь дело с нечистыми духами без присмотра, не неся ответственности за последствия, поборники Справедливости восстали против нечестивых решений. Теперь Лорд-Искатель говорит нам отступать в Вал Руайо. Братья мои, истинно говорю вам, мы поборники Справедливости и должны восстать против нечестивых решений. Наша битва должна продолжаться до последнего вздоха последнего мага. Сбросьте оковы трусости и вступайте в наши ряды. Наш лагерь у реки недалеко от западной дороги.

Мы должны быть готовы сражаться не только с магами, но и с их сторонниками. Разве не магией крови маги обманывают излишне доверчивых? Разве люди — не паства, готовая пойти за тем, кто властно говорит? Людей нужно защищать от магов. Это наше право и наш долг. Но как же те, кто поставляет им лириум? Те, кто предлагает пищу и кров? Те, кто увиливает от своего долга снабжать нас всем необходимым для праведной битвы? Все они сторонники магов, возлегшие с демонами, могущие породить только монстров, и, следовательно, подлежат они умерщвлению. Мы выступим из лагеря у западной дороги и вступим в войну, которая завершится только тогда, когда очистится этот мир.

— Три письма, написанные одним и тем же ученым почерком с завитушками

0

60

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/77377.png

Пускай глупцы в Редклифе изображают из себя хороших магов, как обычно. Мы-то знаем правду. Этот мир принадлежит нам, и об этом должен узнать каждый никчёмный крестьянин, бросавший камни, каждый храмовник, с разочарованием наблюдавший за нашими Истязаниями. Следуй по тропе в Ведьмин лес, где ты найдёшь своих братьев.
— Письмо, написанное такими неаккуратными каракулями, что их едва можно разобрать. Без подписи.

Они не хотели, чтобы мы видели сны и мечтали, потому что знали, что мечтать мы будем о правде, о власти, о мире, который слаб и станет таким, как мы хотим. Мы избраны, у нас есть cила и воля, чтобы менять этот мир. Мы обуздали Круги, обуздаем и храмовников. Приходи к нам, в Ведьмин лес. Здесь примут любого, кто владеет силой Тени.
— Письмо с обгоревшим краем, без подписи.

Устал от того, что безмозглые идиоты сковывают тебя своим страхом? Приходи в Ведьмин лес. Следуй за знаками. Здесь мы свободны в своем ремесле, здесь мы сможем стать новыми богами, какими всегда и были на самом деле.
— Письмо, написанное размашистым взволнованным почерком, без подписи

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Dragon Age: final accord » Кодекс » Ежедневный кодекс


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно