НОВОСТИ ФОРУМА:
29/09
Опрос о нововведениях
31/08
Сюжетная ветка Серых Стражей
24/07
Организационные новшества
29/06
Сюжет и перспективы участия
28/04
Весенние обновления
22/03
Кто нужен & Что играть.
27/01
Открытие форума!
Кого спросить?


Добро пожаловать в Тедас!
Сюжет нашей игры разворачивается через пять лет после закрытия Бреши, в 9:47 Века Дракона.
Тедас снова оказался на грани войны всех против всех, страны терпят внутренние конфликты, а ордены и гильдии разваливаются на глазах. Возможно ли сохранить мир?

Dragon Age: final accord

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: final accord » Кодекс » Навигатор по Тедасу


Навигатор по Тедасу

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

ТЕДАС

АНДЕРФЕЛС и СЕРЫЕ СТРАЖИ

Андерфелс (англ. Anderfels) ― монархическая держава на севере Тедаса, официально носящая название "Королевство Андерфелс". Расположена севернее Неварры и Орлея и к западу от Империи Тевинтер. Столица её ― город Хоссберг. Именно в Андерфелсе зародился орден Серых Стражей, и по сей день эта страна является их домом. Прототипом Андерфелса в реальности послужила средневековая Германия. Дэвид Гейдер отметил, что андерфельцы скорее напоминают вестготов. Люди из Андерфелса говорят с немецким акцентом. Монархия Андерфелса слаба, особенно по сравнению с орденом Серых Стражей, имеющим в стране колоссальное влияние и авторитет у простого населения. Климат здесь жарок и суров, больше половины площади страны выжжено прокатившимися по ней Морами до почти безжизненных пустынь, а порождения Тьмы встречаются куда чаще, чем хотелось бы. Практически каждый из андеров преданно почитает Создателя, а нарушение Его законов и, само собой, законов королевских, часто карается смертью.

Основная статья
Серые Стражи
Первый Страж
Вейсхаупт, резиденция Ордена Серых.
Моры
Порождения тьмы

АНТИВА

Антива (англ. Antiva) ― государство в северо-восточной части Тедаса. Несмотря на то, что ресурсы этой страны невелики, расположение Антивы делает её центром торговли на Севере. В образе Антивы используются мотивы итальянской и испанской культур. Антиванцы говорят с испанским акцентом. Правит в Антиве король, контролируемый собранием торговых принцев. Антива известна своими винами, мореходством и насыщенной торговой историей. У страны нет военного влияния и постоянной армии, однако в этом государстве расположен Дом Воронов, гильдия самых беспощадных убийц Тедаса. Слава гильдии такова, что их бесшумные клинки держат в страхе целые королевства, и мало кто осмелится объявить Антиве открытую войну.

Основная статья
Антиванские Вороны
Город Антива, столица.

ВОЛЬНАЯ МАРКА

Вольная Марка (англ. Free Marches) — такое название дано группе богатых городов-государств в центральной части Тедаса, на северном берегу Недремлющего моря. Это даже не страна в общепринятом смысле, это своеобразный союз тех, кто не потерпит над собой единой власти. Каждый город-полис Вольной Марки обладает своим характером, своей территорией, культурой и системой управления. Города Вольной Марки исторически объединялись только против захватнических сил других стран и во времена Моров. Вольная Марка известна как главная житница Тедаса. Её фермы по берегам великой реки Минантер — основной источник продовольствия на континенте.

Основная статья
Киркволл
Старкхевен
Тантерваль

ТЕВИНТЕР

Империя Тевинтер (англ. Tevinter Imperium) — страна на северном берегу Тедаса, известная своей про-магической культурой и тем, что некогда имела власть над большей частью континента. Именно тевинтерцы разрушили легендарный Арлатан и сделали эльфов рабами, что привело к гибели эльфийской культуры. Рабство в Империи до сих пор узаконено и является абсолютной нормой. Империя Тевинтер пользуется славой самого скверного и демонизированного государства Тедаса из-за своей истории завоеваний, роли, сыгранной магистрами в появлении Моров, текущего Раскола Церкви и слухов о широчайшем употреблении здесь магии крови. Для большинства жителей Тедаса это государство — извращённая и вырождающаяся магократия, которую следует серьезно опасаться. Тевинтерская империя отчасти основана на реальной Римской Империи, особенно в её поздний Византийский период. Империя находится в состоянии постоянной вялотекущей войны с кунани Пар Воллена за спорные земли острова Сегерон.

Основная статья
Магистериум
Тевинтерская Церковь
Древние Боги
Рабство
Тевин, язык.
Минратос, столица.
Сегерон

НЕВАРРА

Неварра (англ. Nevarra) — страна в центральном Тедасе. Находится к западу от Вольной Марки, к югу от Империи Тевинтер и к северо-востоку от Орлея. Столица находится в городе Неварра, несмотря на то, что Камберленд, значительно выросший за последнее столетие, является одним из крупнейших городов в Тедасе. Более всего эта страна известна сильными королевскими династиями — родами Пентагаст и Ван Маркхэм, — и своим уникальным отношением к смерти: Церковная практика кремации мёртвых заменена мумификацией и захоронением в монументальных и прекрасных гробницах или склепах. В Неварре маги имеют больше власти, чем в любой другой контролируемой Церковью стране. Одним из особых направлений использования магии в Неварре занимается орден Морталитаси.

Основная статья
Морталитаси
Камберленд

ОРЛЕЙ И ЦЕРКОВЬ

Орлей (англ. Orlais) — страна на юго–западе Тедаса, известная своей экстравагантной культурой. Кроме того, первый император Орлея основал современную Церковь. Столица Орлесианской империи – город Вал Руайо, а символ — золотое солнце, достойно отражающий суть государства, являющейся средоточием достижений во многих сферах жизни — особенно религии, образования и военной мощи. Это страна известна своим особым шиком; в одежде, еде и предметах обихода. Местная знать славится своим пристрастием ко всевозможным излишествам, интригам и изысканному времяпровождению — и особенно модой на косметику и ношение искусно выполненных масок. Их одежды тоже, как правило, сложные и красочные. Народ Орлея славится своими амбициями, многие здесь проводят жизнь в стремлении заполучить хоть малую толику власти через сложные политические игры, хитрость и подлые махинации, зовущиеся Великой Игрой. Века агрессивной экспансии не добавили симпатии к Орлею со стороны соседей. Большая часть Тедаса смотрит на него с неприязнью и даже с презрением. Прототипом Орлея является Франция.

Основная статья
Великая Игра
Маски Орлея
Вал Руайо
Роль Орлея в повторном падении цивилизации эльфов

Церковь Андрасте (англ. The Chantry of Andraste) или просто Церковь (англ. Chantry) — доминирующая религиозная организация в Тедасе, несущая слово Создателя и имеющая влияние почти на все государства людей на континенте. Основана на Песни Света, серии учений, написанных Андрасте, невестой Создателя, и была создана Кордилиусом Дракконом, первым императором Орлея. Её последователи известны как андрастиане.

Церковь
Орден Храмовников
Искатели Истины
Инквизиция
Круг магов
Общества чародеев

ПАР ВОЛЛЕН

Пар Воллен (англ. Par Vollen) — остров к северо-востоку от континента Тедас. Известен тем, что на его территории расположена самая большая колония кунари ― по сути, весь остров и является колонией. Климат схож с тропическим, а большую часть острова покрывают тропические леса и джунгли. Остров находился под никем не оспариваемым контролем Тевинтера вплоть до 6:30 Века Стали, когда в Тедас прибыли кунари. Захватив Пар Воллен, кунари продолжили наступление на Тедас. Мир удалось установить только спустя почти полтора столетия, однако это больше похоже на напряжённое перемирие, когда каждая сторона копит силы перед следующим ходом. Из-за этого большинство жителей Тедаса боится и не доверяет кунари и тал-васготам, не делая между ними разницы.

Основная статья
Кун

РИВЕЙН

Риве́йн (англ. Rivain) — человеческое государство, расположенное севернее всех, на полуострове в океане Боэрик. Ривейн не похож ни на одно другое государство в Тедасе. В нём религиозная культура последователей Кун сталкивается с племенными верованиями коренных жителей, а Церковь вынуждена бороться за влияние. Границы страны практически полностью проходят по воде и лишь в северо-западной части ― по перешейку, соединяющему её с Антивой. Цвет кожи ривейни колеблется от смуглого до практически чёрного. Здесь царит матриархат, и хотя официально страной правит королева, отдельные общины автономно управляются провидицами, пожилыми и мудрыми женщинами. Ривейн сильно напоминает средневековую Испанию, особенно во времена её завоевания арабами. Сейчас Ривейн — торговый центр; эта страна торгует даже с кунари. Там, где развито судоходство, неминуемо процветает пиратство и контрабанда, и иногда грань между торговцем и контрабандистом очень и очень размыта.

Осн. статья
Лломерин, пиратский остров
Армада Удачи

ФЕРЕЛДЕН

Фере́лден (англ. Ferelden) ― это королевство, расположенное на юго-востоке Тедаса, с западной стороны Морозных Гор, и населённое очень гордым народом, происходящим от Аламарри, варварских племён с культом войны, живших ради сражений. Ферелден ― страна с умеренным, благоприятным климатом, хотя зимы чудовищно суровы. Ферелденцы считаются не слишком цивилизованными во всём остальном мире и особенно известны ролью собак в своей культуре. Людям этих земель присуще особое свободолюбие, и право быть королём в этой стране ещё нужно заслужить. Прототипами Ферелдена считаются Англия и Ирландия. "Варварский" Ферелден часто считают антиподом Орлея, неприязнь между двумя этими культурами высока, не в последнюю очередь из-за того, что Ферелден лишь сравнительно недавно, в начале этого века, вернул себе свободу от орлейских завоевателей. В 9:30—31 ВД Ферелден пережил Пятый Мор — самый короткий Мор в истории.

Основная статья
Денерим, столица
Значение собак. Оборотни.
Дворяне Ферелдена
Аввары
Хасинды

ГЛУБИННЫЕ ТРОПЫ и КОРОЛЕВСТВА ГНОМОВ

Глубинные тропы (англ. Deep Roads) ― это сеть подземных дорог, которые когда-то соединяли гномье царство по всему Тедасу. Гномы закрыли входы на Глубинные тропы, когда подверглись атаке порождений тьмы во время Первого Мора. Сейчас от цивилизации гномов остались лишь два города, называемых тейгами: былая столица империи, Орзаммар, лежащий под Морозными Горами на восточной их стороне, и Кэл-Шарок далеко на севере, на границе Тевинтера и Андерфелса. Глубинные тропы же кишат порождениями, регулярно предпринимающими попытки атаковать гномов. На острие борьбы с этой напастью стоит Легион Мертвых.

Основная статья
Орзаммар
Кэл-Шарок
Легион Мертвых

0

2

РАСЫ

Полукровки

ЛЮДИ

Люди (англ. Humans) — в настоящее время наиболее влиятельная и распространенная из рас Тедаса. Считается, что первые люди, племя нероменианцев, пришли с севера, отвоевав эти земли у правивших в то время эльфов и послужив причиной потери их бессмертия, "ускорив" их время своей суетой. В среднем человек живет около 60—80 лет, но с помощью магии крови могут жить и более 400 лет. Детство проходит в период от рождения и примерно до 12 лет. С 13 до 18 лет — подростковый возраст. Примерно в 18—21 год — совершеннолетие. Рост мужчин в среднем составляет 170—180 сантиметров, рост женщин — 160—170 сантиметров.

Основная статья
Дворяне
Простолюдины

ЭЛЬФЫ

Эльфы (англ. Elves) — вторая по распространенности в Тедасе раса, отличающаяся от людей большими глазами (радужки их заметно шире людских), стройным эктоморфным телосложением и длинными заострёнными ушами. Обычно эльфы ниже людей примерно на 4 дюйма (10 сантиметров). Рост мужчины в среднем составляет 160—165 сантиметров, рост женщины — около 155 сантиметров. У представителей мужского пола не растёт борода, а оволосение остальных частей тела значительно менее плотное, чем у людей. Срок жизни эльфов примерно равен человеческому, однако в среднем они выглядят моложе своего возраста, на лицах их с годами появляется мало морщин.
Некогда могущественная раса, теперь они в подавляющем большинстве стран — граждане второго сорта, слуги и презираемые бедняки. Эльфы, отказавшиеся мириться с главенством людей, называют себя долийцами и ведут кочевой образ жизни в лесах южного и среднего Тедаса, стремясь сохранить наследие своих предков, легендарных "элвен". Большинство людей не без оснований считает долийцев опасными дикарями, встречи с которыми не приводят ни к чему хорошему.

Основная статья
Городские эльфы
Долийские эльфы
Элвенан
Арлатан, древняя Империя эльфов
Долы
Эльфийский пантеон
Эльфийский язык

ГНОМЫ

Гномы (англ. Dwarves) — раса крепких коренастых гуманоидов, живущих в подземных общинах, которые называются тейгами. Их ранее многочисленное население значительно сократилось за сотни лет войн с порождениями тьмы и продолжает уменьшаться из-за пагубного соседства со скверной. Дородные представители расы Детей Камня ниже и шире в плечах большинства людей. Средний рост гнома-мужчины составляет всего 140—150 сантиметров, женщины — 140—145 сантиметров. Как правило, они более крепкого телосложения; болезни гномам практически неизвестны. Черты лица гномов, как мужчин, так и женщин несколько грубоваты и крупны. Большинство мужчин-подземников носят длинные бороды, уложенные весьма причудливым образом. Борода — своеобразный признак статуса и гордости гнома. Социум гномов крайне консервативен и имеет строгое деление на касты.
Гномы хорошо видят в темноте и отличаются от людей и эльфов в том числе и тем, что не владеют магией. Те из гномов, что рождаются и живут под землёй, в близком соседстве с Камнем и лириумными жилами, имеют к ней повышенную сопротивляемость. Гномы-наземники таковой лишаются за несколько лет под небом и солнцем. Гномы — единственная раса, способная добывать и обрабатывать лириум, чем они и пользуются, строя на его поставках на поверхность всю свою экономику.

Основная статья
Камень
Касты
Наземные гномы
Хартия
Совершенные
Гномий язык
Големы

КУНАРИ

Кунари (англ. Qunari) — раса внушительных рогатых гигантов с кожей металлического цвета, получившая название в соответствии с религией и философией Кун, на которой строится всё их общество. Кунари обитают на островах Пар Воллен и Сегерон; также им принадлежат города Конт-Аар на севере Ривейна и Кундалон в Андерфелсе. В среднем они выше людей на фут и больше (30 сантиметров), женщины совсем незначительно ниже мужчин. Их кожа может иметь золотой, бронзовый или серый оттенок. Наиболее распространены белые волосы, хотя иногда встречаются и другие цвета (кроме рыжего). Уши заострены. Глаза обычно имеют насыщенный оттенок фиолетового, красного, серебристого или желтого цвета.
Голову венчают мощные рога разнообразной формы, больше схожей с бычьей, бараньей или козлиной, числом от двух (обычно) до (очень редко) восьми. Редко, но встречаются безрогие от природы кунари, их очень уважают в обществе. Народ Тедаса знаком преимущественно с военными и разведчиками кунари, из-за чего мнение о расе сложилось весьма однобокое и специфическое. У кунари нет своих имён, традиции формировать семьи, строгая селекция является основной стратегией развития общества, а к своим магам они относятся, как к очень опасному нестабильному оружию, лишая тех свободы воли.
К религии Кун в поисках своего места в жизни и предназначения могут присоединяться представители любых других рас, что позволяет кунари иметь огромную по своему распространению шпионскую сеть, Бен-Хазрат. Тех, кто исповедуют Кун, но не принадлежат к исходной расе, называют виддатари. Те кунари, которые отреклись от Кун, называются тал-васготами или просто васготами.

Основная статья
Кун
Бен-Хазрат
Тал-васготы
Кунлат (язык)

0

3

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МИРЕ

Хронология Века ДраконаКалендарь и даты историиКраткая история Тедаса
Языки ТедасаЛичные отношенияПраздники и развлеченияПохороны
Путешествия и ездовые животныеДеньгиМедицина •  Кулинария Тедаса
Писатели и книгиТрадиции образования и грамотностиИскусство Тедаса

МАГИЯ

Маги и магияТеньЗавесаЛириумМана

СомниариЭлувианыПерекрестокМагия кровиФилактерии

УсмиренныеОтступники"Подзаборные" маги (хэджи)

РЕМЕСЛА И ИНГРЕДИЕНТЫ

Травничество и зельеварение (DAO)Изготовление ядов (DAO)Материалы (DAO)

Рецепты (DA II)Ингредиенты (DAI)Материалы и их свойства (DAI)

Руны (DAO)Руны (DA II)Руны (DAI)

БЕСТИАРИЙ

Общий список
Ездовые животныеНаги

ДухиДемоныОдержимые

АрхидемонПорождения тьмыГули (вурдалаки)

ДраконыОборотниМабари

Интересные факты из прочих статей DAWiki:• В лингвистике Тедасе существуют следующие языки:  андер, антиванский, гномий, эльфийский, орлейский, кунлат, ривейни, тевин, древний тевин, торговый (королевский) язык. В Вольной Марке и Ферелдене нет своих наречий, там говорят на торговом, а в Неварре — на орлесианском. На древнем тевине можно только читать, поскольку это мёртвый язык, однако он входит в обязательную программу обучения Круга Магов, так как на нем написано большинство древних магических манускриптов. На эльфийском можно лишь говорить, поскольку письменность известна лишь Хранителям, которые держат её в тайне.

• Климат Тедаса отличен от привычного нам мира и указывает на то, что континент расположен в южном полушарии планеты. На юге континента холодно и снежно, на севере, ближе к экватору — сухо и жарко.

• Курс основной валюты в Тедасе неизменен: 1 золотой равен 100 серебряным монетам, а 1 серебряная монета равна 100 медным. В обычной придорожной таверне берут три медяка за кружку местного эля (десять — за охлажденный эль), две серебряных монеты за вино и шесть за более редкий антиванский бренди. Кусок хлеба с сыром можно было получить за два медяка, порция рыбы с гарниром или гуляша стоили 3—4 медных монеты, тарелка куриных крылышек — пять.

• Ремесло изготовления рун доступно только усмиренным (в том числе и наложение чар) и гномам. Зачарование предметов отчасти доступно магам. Наука эта требует долгого узконаправленного обучения и результаты обычных магов в разы слабее чем у формари (усмиренных), а потому редко вызывает у них интерес.

0

4

КАРТА ТЕДАСА

*изображение кликабельно
http://s8.uploads.ru/jbBKN.jpg
Для удобства расчета перемещений по миру предлагается брать одну клетку за расстояние преодолеваемое за одни сутки верхом по равнине или торговым кораблём по морю. Если на пути путешественников встречаются леса или горы, прибавляем полдня за каждый случай.
Принимаем за прописную истину, что тренированный и привычный к походам человек на своих двоих может пройти около 50 километров примерно за 8 часов с небольшими остановками. Однако день ото дня повторять такие марш-броски будет очень затруднительно, поэтому разумно сократить расстояние дневного перехода до 30—40 километров.
Помним о том, что дикие скачки на лошадях есть только в фильмах, если нестись карьером весь день, вы просто загоните лошадь до её смерти. Аллюр передвижения в поле — рысь, и преодолеть со сменой аллюра конный может примерно 100—120 километров в сутки. Соответственно, в два-три раза больше, чем пеший.
Повозки и караваны двигаются по дорогам со скоростью пеших людей. Скоростной корабль при попутном ветре может быть вдвое быстрее торгового (две клетки за сутки).

Карта в большом разрешении (без сетки)

*данная информация не является официальным каноном и предлагается для удобства организации игры

0

5

КАЛЕНДАРЬ

Названия месяцев:

[1] Верименсис (высокое)/Зимоход (простонародное)
праздники: Первый День
[2] Плуитанис (высокое)/Страж (простонародное)
праздники: Проводы зимы

[3] Нубулис (высокое)/Драконис (простонародное)
[4] Элувиест (высокое)/Облачник (простонародное)
[5] Молиорис (высокое)/Волноцвет (простонародное)

[6] Фервентис (высокое)/Джустиниан (простонародное)
праздники: День Лета
[7] Солис (высокое)/Утешник(простонародное)
[8] Матриналис (высокое)/Август (простонародное)
праздники: Фуналис

[9] Парвулис (высокое)/Царепуть (простонародное)
[10] Фрументум (высокое)/Жнивень (простонародное)
[11] Умбралис (высокое)/Первопад (простонародное)
праздники: Сатиналия

[12] Кассус (высокое)/Харинг (простонародное)

Дни недели
имеют привычные нам названия.

0


Вы здесь » Dragon Age: final accord » Кодекс » Навигатор по Тедасу